ерх копия

  

 
...Все борются за власть — мы боремся за жизнь...     forumvk

123


ТРИБУНА

img 0373 0
Александр Закондырин
Председатель партии «Альянс Зеленых»

-

basniZn

---


Prev
Next

"Мурашки" для первоклашки или как отделить мух от котлет....в четвертом классе Подробнее

Кто отдал в Волгограде команду «ГАЗЫ»…? Подробнее

Губернаторов нет, а их "идеи" уничтожить парковую зону в Волгограде продолжают жить... Подробнее

JZL
dino

СОБЫТИЯ

События

"Мурашки" для первоклашки или как отделить мух от котлет....в четвертом классе

921

Региональное отделение Народной Политической Партии «Альянс Зеленых и Социал-демократов» по Волгоградской области, просит   провести проверку и запретить пособие по «Окружающему миру»  автора Елены Чудиновой, для учебных занятий в начальных классах. Данное пособие «рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и называется «Учебник для начальной школы в 2-х книгах».

 

Сегодня другое время, и каждый ученый может свободно отстаивать свою точку зрения. Мы нисколько не против этого. Но, то что преподают в начальных классах нашим детям, считается низкооброзаванными предметами.  Единственное наше оружие - гласность. Именно этого, как черт ладана, боится лженаука.  «Альянс Зеленых» сражается за то, чтобы людей лечили врачи, а не колдуны и доморощенные магистры черной и белой магии. За то, чтобы всевозможные шулеры от науки не могли наживаться на абсурдных предсказаниях политических и природных катастроф, бессовестно эксплуатируя безграмотность власть имущих. За то, чтобы новейшие разработки российской военной техники основывались бы только на действительных достижениях науки, а не на генераторах мифической энергии. В истории России сегодня непростое время, и "ученым с большой дороги" живется совсем неплохо, пока присутствует мутная вода в образовании. Речь идет о задачках, которые якобы направлены на расширение кругозора и мышления школьников, и которые подчас не возможно решить даже родителям и специалистам в области педагогики или природоведения,  поэтому мы  просим обратить внимание на сложившуюся обстановку  в области образования именно начальных классов.«Окружающий мир» автора Елены Чудиновой за 4 класс, поражает не только воображение школьников, но и их родителей. Пикантность учебнику добавляет страница 33-34, где школьникам предлагается прочитать описание эксперимента:«…Для своего эксперимента Мори(?) избрал мух, активных в светлое время суток. Эксперимент отличался необыкновенной простотой. Брали протухшие рыбьи внутренности в консервной банке и липкую ленту шириной 4 см и длиной 35 см- на нее садились мухи, привлеченные запахом. Оставалось только считать пойманных мух. «Мухи быстро собрались вокруг банки, – писал Мори, – и, разумеется, несколько из них прилипли к ленте. Через 30 секунд липкая лента была заменена, число прилипших мух записано. Для каждого наблюдения бралась новая лента. Число пойманных за 30 секунд насекомых было принято за меру их активности». По Р. Уорду.». Затем школьники должны ответить на вопрос автора: Какое предположение проверял МориВо-первых поражает невежество автора учебника  в правильности и достоверности  написания отрывка из книги по биоритмологии Р. Уорда «Живые часы» - «Записки натуралиста» и фамилии автора эксперимента. Того, кого госпожа Елена Чудинова вольно назвала «..некий Мори (?)» является японским биологом Сюити Мори, который проводил вышеуказанный эксперимент при солнечном затмении на остраве Хоккайдо. Далее мы приводим в оригинале выдержку из эксперимента  японского биолога:

«…японский биолог Сюити Мори тщательно изучил поведение ряда животных во время солнечного затмения, которое наблюдалось на Хоккайдо 19 июня 1936 года.  Для своего эксперимента Мори избрал мух рода Protofucellia, поскольку они обычно активны только в светлое время суток. Эксперимент отличался необыкновенной простотой. Протухшие рыбьи внутренности в консервной банке и липкая лента шириной в четыре и длиной в тридцать пять сантиметров, на которую садились мухи, привлеченные запахом внутренностей, — вот все, что требовалось для эксперимента. Оставалось только считать пойманных мух.

«Мухи быстро собрались вокруг банки, — писал Мори, — и, разумеется, несколько из них прилипли к ленте. Через 30 секунд липкая лента была заменена, число прилипших мух зарегистрировано. Для каждого наблюдения бралась новая лента. Число пойманных за 30 секунд насекомых было принято за меру их активности».

Прежде всего Мори установил, как ведут себя мухи в нормальных условиях. Поэтому за три дня до затмения он провел контрольный эксперимент. За час до восхода солнца он в течение 30 секунд не поймал ни одной мухи. После восхода за то же время он поймал 48 мух, а в   N часов — 72 мухи. На заходе солнца к ленте прилипло уже только 9 мух, а позже — ни одной: мухи прекратили свою активность до следующего дня. Результаты экспериментов Мори обобщил следующим образом: «Мухи обнаруживают активность только в светлое время суток. Можно предположить, что их активность находится в тесной связи с интенсивностью солнечного освещения, а не с такими факторами, как температура воздуха или относительная влажность. Это четко проявляется при вычислении коэффициента корреляции между числом насекомых и изменением окружающих условий».

В день затмения, вплоть до самого его начала, число отловленных мух оставалось близким к результатам контрольного дня. Как только на диске Солнца появилась тень Луны (14.08), Мори поймал за 30 секунд лишь 55 мух. В 15.20, когда стало совершенно темно, количество пойманных за 30 секунд мух упало до 14. После восстановления полной интенсивности дневного освещения за 30 секунд к бумаге прилипло 48 мух…»

 Мы  предлагаем попробовать решить задачи из учебника «Окружающий мир», того же автора, но за 1-3 классы. Задания в учебном издании для второклассников под авторством Елены Чудиновой  приводят в замешательство не только школьников, но и нас самих. Логические задачки о смене поколений и цикличности процессов авторы предлагают решить ученикам младших классов, несмотря на то, что они из курса вузовской программы для студентов-социологов

Мы  возмущены не только тем, какую бессмыслицу авторы-составители российских учебников порой пытаются вложить в головы детей, но и тем, что родителей обязывают приобретать такие пособия. Причем даже в известных лицеях. Например, в лицее № 2  Краснооктябрьского района города Волгограда, настоятельно рекомендуют именно этот учебник, однако на вопрос – почему его нельзя заменить другим – руководители школы ответить не смогли, пояснив, что это «на усмотрение учителя».

Итак, только один пример.«…По условиям игры рождения и смерти (смена поколений) происходит одновременно. Чтобы установить, каким будет второе поколение мурашек, определили, кто из живущих погибнет и где родятся новые мурашки. Решать задачи удобно на шахматной доске». Вопрос к задаче: «Насколько самостоятельно тебе удалось разобраться в игре? Зеленым закрась долю того, что тебе удалось понять самостоятельно, красным - того, в чем тебе помогли. Где получились циклические, а где не циклические процессы?» Неплохо бы было узнать, кто такие мурашки? Оказывается, это детский сериал, где «…главными героями выступают простые дети - попадающие в самые необычные ситуации, среди которых много мистических элементов - призраки, монстры, нежить и прочая нечисть …».

Нас возмущает, насколько безалаберно и несерьезно относятся к пропаганде охраны окружающего мира и к экологическому образованию в целом, что характерно, данное учебное издание по окружающему миру является не сертифицированным пособием, а всего лишь рекомендованным к изучению на факультативных занятиях. Почему волгоградские школы принуждают родителей приобретать именно этот учебник автора Елены Чудиновой, причем за свой счет, – непонятно. Удивительно при этом, что никто из волгоградских учителей не обращает внимания на ошибки, как грамматические, так и стилистические, которых в книге предостаточно. Уже из-за ошибок данное пособие можно просто выкинуть на мусорку, так как недопустимо учить грамоте детей безграмотными текстами.

Родители замечают, что закон не запрещает учителю начальных классов сделать некую «солянку» из учебников , несмотря на ту образовательную программу, которая принята в данной школе для конкретного класса. Таким образом, право менить одного автора на другого  у педагога всегда есть, но по окончании учебного цикла!!!!

Мы уже обращались к школьному учителю и директору лицея по этому вопросу, но «воз и ныне там».  Задаемся вопросом: почему педагог в нарастающей конфликтной ситуации не идет на тот шаг, пояснить никто не смог. В любом случае, как поясняет дирекция школы,- на отмену учебного пособия , которое выбрал педагог для обучения детей с 1 по 4 классы ,  повлиять нельзя, как не могут на это повлиять вышестоящие инстанции, районный отдел образования, городской департамент или профильное министерство Волгоградской области. 

С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является –научить ребенка учиться. Немаловажно, что начальная школа, реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»). Дети с интересом и желанием работают на уроке русского языка. Они считают эти уроки любимыми.     Региональное отделение Народной Политической партии «Альянс Зеленых и Социал-демократов»  вместе с родителями, готовы пройти все возможные инстанции – от редакционной коллегии учебника до Министерства образования и Администрации Президента РФ. Мы также просим провести научную, общественную и педагогическую экспертизу данного издания, при  получении отрицательной оценки, запретить использование данных пособий по «Окружающему миру» автора Елены Чудиновой   при обучении школьников начальных классов в Волгоградских школах.

 

banner azsd

ЗЕЛЕНЫЙ ТРИБУНАЛ

 alarmbutton

Немедленно

сообщите нам об

экологическом

преступлении

8-800-700-32-44

8(8442)98-78-98

Низ1